Липосакция

Какие проблемы решает липосакция?

Липосакция – это прекрасная операция, которая помогает сделать контуры фигуры более эстетичными, избавиться от жировых ловушек, из-за которых раньше появлялось недовольство в отношении какой-то зоны своего тела. Кому-то не нравится лишний жир в зоне бёдер или живота, а кому-то мешает радоваться отражению в зеркале второй подбородок.

Многие боятся, что после липосакции жир нарастёт ещё больше. На самом деле у каждого человека генетически заложено определённое количество жировых клеток адипоцитов. И после липосакции новые клетки не вырастают. Однако те, которые остались, могут увеличиваться при наборе веса или уменьшаться при похудении. Поэтому для стойкого и ещё более красивого результата крайне рекомендуется придерживаться правильного питания и не забывать про физическую активность.

Важно понимать, что липосакция не является способом борьбы с ожирением. Процедура помогает лишь точечно скорректировать локальные жировые отложения. Максимальное количество жира, которое врач может удалить за одну операцию, рассчитывается исходя из индекса массы тела, но в любом случае не более 5-6 литров за раз. Поэтому кому-то будет достаточно одной процедуры, а другим, при больших объёмах вмешательства, придётся разбить липосакцию на несколько этапов. Цена липосакции подкожного жира в Москве зависит от количества зон операции.

Если кожа достаточно эластична, то после липосакции она хорошо подтянется сама, однако бывают ситуации, когда очевидно, что есть избыток кожи, который не сократится. В этом случае липосакцию объединяют с другими операциями, например, абдоминопластикой, если говорить про живот, или брахиопластикой на руках.

Липоскульптура

Эстетику фигуры в клинике можно улучшить также за счёт перераспределения откачанной подкожно-жировой клетчатки. Первым этапом хирург выполняет липосакцию. Затем жир измельчается, и с помощью процедуры липофилинга вводится в те места, где хочется добавить объёма, например, в грудь или ягодицы. Таким образом возможно провести моделирование очертаний фигуры.

Также жир можно использовать для восполнения объёмов на лице пациента, например, в области висков, скул, носослёзной борозды, носогубных складок.

Преимущество липофилинга в том, что для пересадки используются только очищенные клетки с высокой способностью к приживаемости. Они способствуют омоложению кожи и выработке собственного коллагена. Оценить результат можно будет уже через 3 месяца, когда жир приживётся.

Противопоказания к липосакции

Противопоказания к липосакции в клинике такие же, как и к другим вмешательствам. Среди них порок сердца, заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушение свёртываемости крови, психические болезни и другие.

Противопоказания также могут быть выявлены при предоперационном обследовании. Все нюансы обсуждаются с врачом на консультации.

Подготовка к липосакции

Ещё на этапе консультации нужно рассказать врачу о том, имеются ли какие-то заболевания и были ли уже ранее операции. Важно дать хирургу полную информацию о своём здоровье, чтобы снизить риски осложнений, при необходимости задать волнующие вопросы. Также необходимо пройти ряд обследований и сдать анализы.

Если пациент курит, то в идеале нужно отказаться от сигарет за 2 недели до операции и на раннем сроке реабилитации, или хотя бы минимизировать их количество, чтобы не замедлять процесс заживления.

За 14 дней до процедуры придётся исключить приём кроверазжижающих препаратов, например, аспирина или бадов с высокой дозировкой (Омега-3, витамины Е и С).

Сама липосакция проводится под общим наркозом. Хирург работает канюлями, за счёт чего липосакция относится к малотравматичным операциям.

Как проходит реабилитация после липосакции

Если была небольшая липосакция, например, подбородка, то пациента выписывают из клиники в тот же день. При более серьёзных объёмах вмешательства надо будет провести в стационаре сутки для оценки состояния организма. При необходимости пациенту делают обезболивание. Затем нужно приходить в клинику на плановые осмотры, которые назначает хирург.

Физические упражнения нужно будет ограничить на месяц. В это же время после липосакции тела пациент носит компрессионное бельё, которое не даст отёчности расходиться. Также, чтобы не давать жидкости скапливаться, рекомендуется больше двигаться, гулять.

Сама липосакция выполняется через проколы. Швы накладываются при необходимости и обычно снимаются на 10-12 сутки.

Результат в зависимости от объёма липосакции можно будет оценить примерно через 3-6 месяцев после операции.

Во время восстановления организма в зависимости от объёма операции на 1-3 месяца придётся ограничить бани, сауны, бассейны, чтобы исключить негативное воздействие на результат.

Для скорейшего процесса реабилитации дополнительно могут быть назначены массаж и аппаратные методики (эндосфера,LPG).

Какие возможны осложнения?

Одно из возможных осложнений – это гематома. Небольшие синяки после липосакции считаются нормой, но если скопление крови слишком большое, то лучше обратиться к своему врачу, так как, возможно, потребуется аспирация крови. Также может быть риск скопления лимфатической жидкости. Серому также необходимо убирать. Для этого выполняется дренаж лимфы. Эти осложнения бывают редко, но если всё же возникают, то они легко и быстро устраняются.

Плюс очень важно носить компрессионное бельё и выполнять рекомендации доктора относительно реабилитации и физических нагрузок, чтобы не появились неровности в местах проведения операции.