Липофилинг

Липофилинг – это прекрасная операция, которая помогает точечно скорректировать эстетические изъяны и возрастные изменения с помощью собственного жира. К тому же основные клетки жировой ткани (адипоциты) содержат факторы роста и, приживаясь, способствуют выработке коллагена и эластина. Тем самым зона операции омолаживается и приобретает здоровый естественный вид, западения выравниваются, а результат смотрится очень гармонично.

В Москве липофилинг пользуется большой популярностью из-за безопасности процедуры, так как особенность собственного жира в том, что он хорошо приживается и не отторгается организмом.

Показания к липофилингу

Показанием к липофилингу являются завалы и неровности в области лица, например:

• глубокие носогубные складки,
  • выраженная носослёзная борозда,
  • недостаток объёма в височной зоне,
  • выраженные морщины-марионетки,
  • недостаток объёма в щёчной области и т.д.

Также, если есть желание точечно добавить объёма для гармонизации внешности, с помощью жира можно деликатно увеличить, например:

• скулы,
  • подбородок,
  • грудь,
  • ягодицы и т.д.

Противопоказания к липофилингу

К противопоказаниям относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушение свёртываемости крови, онкология, декомпенсированный сахарный диабет, а также ряд других болезней, которые могут быть выявлены в ходе предоперационного обследования. Плюс к противопоказаниям относятся беременность и лактация.

Подготовка к операции

Перед операцией нужно пройти ряд обследований и сдать анализы мочи и крови. На предварительной консультации пациент совместно с хирургом решает, из какой зоны будет производиться забор жировой клетчатки. Цена липофилинга зависит от количества зон, выбранных для коррекции.

Ход операции

Липофилинг обычно выполняется под общим наркозом, так как Лидокаин, применяемый при местном обезболивании, может разрушать жировые клетки, что негативно отразится на результате операции.

Первым этапом производится забор жира (липосакция) с мест, где есть жировые ловушки, например, это бёдра или колени. Затем из полученных адипоцитов
нужно выделить наиболее жизнеспособные жировые клетки. Сначала жир очищается с помощью фильтрации и центрифугирования, и получается высокое качество биоматериала. И уже после этого клетки трансплантируются в недостающие объёмы с помощью канюли. В отличие от иглы, она мягко проходит ткани, что значительно снижает риск травматизации сосудов.

Если мы говорим про липофилинг тела, то здесь допустима гиперкоррекция; а если про лицо, то здесь важно вводить жир без гиперкоррекции, чтобы контуры получились действительно плавными и красивыми, без комков и уплотнений.

Реабилитация

Липофилинг – это вид малоинвазивных процедур, которые не требует длительного восстановления и пребывания в клинике. При небольших объёмах операции пациент может быть выписан в тот же день.

Какое-то время в месте введения жира могут сохраняться синяки и отёки, которые, как правило, проходят в среднем в течение двух недель. И так как при липофилинге хирург использует тонкие канюли, то рубцы отсутствуют, а небольшие проколы быстро затягиваются.

После вмешательства на месяц необходимо исключить тяжёлые физнагрузки, бассейны, бани и сауны, а также на 2,5-3 месяца – прогрев зоны, где введён жир.

Окончательный результат можно оценить через 3 месяца после операции, когда жировые клетки окончательно приживутся. Затем на осмотре совместно с доктором решается вопрос о дополнительной коррекции, но, как правило, она не требуется.