Грудь

Маммопластика позволяет скорректировать объём и форму молочных желёз. В результате грудь приобретает эстетически привлекательную форму, а в случае её уменьшения пациентка перестаёт испытывать физический дискомфорт и болевые ощущения.

Кому показана пластика

Можно выделить два основных показания для того, чтобы сделать маммопластику:

• эстетические (когда пациентка хочет увеличить объём груди, скорректировать асимметрию, вернуть молочным железам привлекательную форму после родов, в связи с возрастными изменениями и так далее, провести замену имплантов по эстетическим соображениям);
  • медицинские (когда из-за слишком объёмных молочных желёз пациентка испытывает нагрузку на позвоночник, постоянные боли в спине и шее, не может полноценно заниматься спортом, либо при осложнениях, возникших после первичной маммопластики, например, таких, как капсулярная контрактура).

Также операция может быть проведена мужчинам с гинекомастией. Хирург удаляет грудную железу и объём жировой ткани.

Поэтому маммопластика в Москве очень популярна. Цена на проведение операции по пластике груди зависит от сложности операции.

Противопоказания к пластике груди

Противопоказания такие же, как при других вмешательствах, среди которых: онкология, сахарный диабет, гемофилия, сердечно-сосудистые заболевания, обострение хронических болезней и другие патологии.

Также к временным противопоказаниям относятся период беременности и вскармливание (операцию можно проводить не ранее, чем через полгода после завершения лактации), простуда, возраст младше 18 лет.

Восстановление после маммопластики

Максимальный отёк нарастает на третий день после операции и затем постепенно идёт на спад.

После операции нужно стараться меньше лежать и больше ходить, гулять, чтобы отёк не скапливался в зоне рубца. При этом крайне нежелательно вести слишком активный образ жизни, нужно воздержаться даже от мытья полов. Важно ограничивать физические нагрузки на верхний плечевой пояс.

После операции на пациентку надевается компрессионное бельё, которое надо носить в течение месяца (иногда дольше). Затем, как минимум, несколько месяцев нужно носить бельё Next Step. Желательно даже спать в нём. Это нужно для формирования красивых тонких рубцов и фиксации имплантов при их наличии.

Мыться можно начинать на 10-й день. С этого же момента можно самостоятельно снимать компрессионное бельё (снимать и надевать его необходимо лёжа). Ходить без компрессионного белья разрешено максимум 20 минут, так как отёк прибывает достаточно быстро.

Так как швы накладываются рассасывающимися нитями, то на 13-17-й день срезаются имеющиеся ниточки, а также снимаются стрипы с области рубцов. Плановые осмотры проводятся на сроках 1, 3, 6 и 12 месяцев после операции.

В первый месяц поднимать руки выше 45 градусов строго запрещено, далее – по согласованию с врачом. Нельзя перенапрягать большие грудные мышцы и поднимать тяжести более 3 килограммов. Спать на спине с круглыми имплантами нужно в течение месяца, с анатомическими – 3-6 месяцев.

После установки имплантов садиться за руль можно примерно через 10-14 дней по согласованию с врачом. Постепенные физические нагрузки на нижнюю часть тела нужно начинать через месяц после операции по согласованию с врачом, а до этого важно соблюдать умеренную физическую активность для нерасхождения отёка (например, много гулять). Закачивать большую грудную мышцу можно начинать не раньше, чем через полгода.

Рубцы формируются и светлеют в течение года. Через тот же срок можно оценить результат. При установке имплантов необходимо через 12 месяцев провести первое УЗИ молочных желёз, а затем повторять процедуру ежегодно для предупреждения осложнений. Загорать открытыми рубцами нельзя в течение года.